О принципах синтеза. Синтез звуков в музыкальных синтезаторах

"Аналоговые" синтезаторы, "цифровые" синтезаторы, - про это "вечное противостояние" краем уха, верно, слышали все, и даже не слишком осведомлённые в деталях любители "точно знают", что звук аналоговых синтезаторов "лучше, чем у цифровых". Чем лучше, правда, мало кто сможет объяснить, зато пасть на колени и восхвалять "аналоговую технику", которая - аллилуйя! - совсем не то, что "цифровая", и вообще... - это всегда пожалуйста.

Однако же, не мешало бы разобраться, что к чему.

Всё нижеизложенное можно рассматривать как краткий справочник по основополагающим принципам, которые читать далее >>

Понимание цифрового звука. ПРИНЦИПЫ ЦИФРОВОГО ЗВУКА

Понимание цифрового звука (ПРИНЦИПЫ ЦИФРОВОГО ЗВУКА)
Прежде всего, сам принцип представления звука в цифровой форме предполагает уничтожение какой-то части информации в нем. Исходная, непрерывная кривая, описывающая амплитуду звуковой волны, подвергается дискретизации - разбиению на отдельные интервалы (отсчеты), внутри которых амплитуда считается постоянной; таким образом фиксируются временные характеристики волны. Затем эти мгновенные значения амплитуды еще раз разбиваются на конечное число значений - теперь уже по самой величине амплитуды - и выбирается наиболее близкое из этих дискретных значений; так фиксируются амплитудные характеристики. читать далее >>

MIDI в деталях. Стандартные MIDI-файлы


Пятая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI.

Одной из трех составляющих протокола MIDI является спецификация формата хранения данных (напомню, что две другие составляющие — это формат сообщений и аппаратная спецификация интерфейса). Формат сообщений был рассмотрен в трех первых статьях цикла, сейчас настало время формата хранения. Он был предложен организацией MMA в конце 1987 года и получил название "Стандартные MIDI-файлы" (Standard MIDI Files, SMF).

Цель MIDI-файлов — обеспечить обмен событиями (то есть MIDI-сообщениями, имеющими метку времени) читать далее >>

VST. Взгляд изнутри. о VST инструментах

В данной статье раскрыта идея создания VST синтезаторов, понимания которой, не хватает музыкантам, в особенности тем, кто постоянно ищет всё новые и новые синтезаторы и тем кто любит поспорить какой синтезатор лучше и чем. В связи с тем что многие вопросы имеют под собой психическую основу придётся рассматривать и процесс выбора “любимого” синтезатора и с точки зрения классической психологии.

Взгляд новичка

Для начала я предлагаю ответить на вопрос, какой синтезатор наиболее привлекателен для вас и почему, также какой наиболее не привлекателен. Ответь достаточно себе, так читать далее >>

MIDI в деталях. MIDI Time Code. Часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI


В трех предыдущих статьях цикла были рассмотрены основные сообщения MIDI, посредством которых вот уже более двадцати лет общаются друг с другом электромузыкальные инструменты и приборы для работы со звуком. После выхода первой версии MIDI в 1983 году дальнейшее расширение протокола происходило своеобразными "волнами". Первые четыре года шла "притирка" и "обкатка" MIDI производителями. Пионерами здесь были Sequential Circuits и Roland, затем Yamaha, а за ними потянулись и остальные. Несмотря на серьезную критику, обрушившуюся на протокол, альтернатив ему, по большому счету, не было. читать далее >>

Некоторые сведения о природе звука. Физика звука



Изобретатель Томас Эдисон и его звукозаписывающее детище — фонограф



Изобретатель Томас Эдисон и его звукозаписывающее детище — фонограф



Этот текст читать не обязательно. Особенно тем людям, которые не собираются серьезно работать со звуком, а хотят лишь в свободное от работы время в свое удовольствие поиграть на синтезаторе и немножко посочинять музыку. В принципе, вы совершенно спокойно сможете использовать компьютер в музыкальных целях без знания основ акустики, электротехники и других прикладных дисциплин.

А вот если вы профессиональный музыкант или "продвинутый" читать далее >>

Музыка: Анатомия MIDI



MIDI– это протокол соединения музыкальных инструментов друг с другом или с компьютерами. Он был разработан консорциумом фирм – изготовителей синтезаторов, и его становления в качестве стандарта произошло в начале 80-х.

Сначала MIDI– интерфейс кажется чем-то сложным и неудобоваримым. При наиболее тесном знакомстве с ним вы начнете понимать, что он куда проще, чем представляется на первый взгляд. Правда , вскоре, когда вам откроется все богатство его возможностей, ощущение простоты снова пропадает. Можно с уверенностью сказать, что MIDI является наиболее важным стандартом читать далее >>

Основы цифрового звука. О цифровом звуке

Чтобы можно было вести дальнейший рассказ о звуковых адаптерах, необходимо рассмотреть особенности цифрового представления звука, которое используется в любом компьютерном звуковом адаптере. Как известно, звуковые волны - это колебания плотности воздуха, порожденные соударением отдельных атомов газа. Однако, благодаря малым размерам атомов, принято считать, что изменение плотности носит предельно плавный, непрерывный характер, так как ни ухо, ни большинство приборов не ощущают этой "скачкообразности", или, как обычно говорят - дискретности звука.

Форма обычного электрического читать далее >>

Популярно о MIDI. о MIDI доступными словами

MIDI - цифровой интерфейс музыкальных инструментов - был разработан в 1982 году по инициативе нескольких ведущих производителей музыкальных инструментов - Yamaha, Roland, E-mu, Korg и др. Необходимость такого интерфейса была вызвана прежде всего тем, что выпускалось все больше автоматических устройств - ритм-машин и секвенсоров; первые по заданной программе выдавали ритмическое сопровождение с нужным рисунком, вторые использовались для запоминания сыгранных партий с целью последующего автоматического воспроизведения. Кроме этого, большой интерес представляло создание "электронного читать далее >>

Снова о MIDI. Основы MIDI




Вы, вероятно, знаете, что различные синтезаторы, семплеры и звуковые платы связываются между собой при помощи MIDI интерфейса. Если вы заглянете на заднюю панель любого синтезатора, то, скорее всего, найдете там 5-контактные гнезда MIDI входов и выходов, которые маркируются как MIDI In, MIDI Out и MIDI Thru.

Такие же гнезда есть и на MIDI-переходниках звуковых плат, и на различных приборах обработки звука, и даже на цифровых микшерах и многоканальных магнитофонах. И если вы соедините все свое оборудование при помощи этого интерфейса, то сможете заставить его работать в читать далее >>

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22