|
Музыка. Про музыкуМузыка — один из видов искусства. Она, подобно живописи, театру, поэзии - является художественным (образным) отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувство родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Велика её роль в социальной действительности. Поэтому ни в далёком прошлом, ни в настоящее время мы не знаем общества, в котором музыка не играла бы важной роли в его жизни. Каждое искусство говорит на своём языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно читать далее >>
О музыке. Что такое музыка![]() Представьте, что вы стукнули рукой по деревянному столу. Возник звук... Это музыка? Если вы ударите в колокол, он тоже зазвучит. Но этот звук будет называться тоном. Тон — это единичный музыкальный звук. Музыка — это вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков. Мы иногда называем музыку языком звуков. Иногда мелодия состоит из звуков, следующих один за другим. Иногда они звучат вместе, гармонично. Иногда звуки сталкиваются друг с другом. Очень часто такие столкновения полны значения. Мелодия определяется подъемами и падениями или ровным читать далее >>
О механической звукозаписи. механическая звукозапись![]() Механическая звукозапись основана на вырезании (или выдавливании) в материале носителя записи канавки с помощью звукозаписывающего устройства - рекордера. При воспроизведении по канавке перемещается (движется) игла воспроизводящего устройства - звукоснимателя. В процессе развития механической записи были предложены два основных способа модуляции канавки: поперечный, при котором резец колеблется влево-вправо от нейтрального положения и канавка постоянной ширины приобретает извивы (рис. 1, а),и глубинный, при котором резец смещается вверх-вниз от нейтрального положения, вырезая читать далее >>
О нелинейности слуха. Нелинейность слуха![]() Для нормального среднестатистического органа слуха человека существуют некоторые предельные (пороговые) минимальные значения физических параметров звукового поля, при которых еще существует слуховое ощущение. Таким порогом слышимости являются стандартизованная интенсивность звука I0=10...12 Вт/м2 (близкая к порогу слышимости при f=1000 Гц в тишине), а также соответствующие ей звуковое давление p0=2*10-5 Па и плотность звуковой энергии e03*10-15 Дж/м3. Порог слышимости является частнозависимым. Выше порога слышимости расположена область слышимости. На рис. 1 показана кривая порога читать далее >>
Памятка музыканту: частоты. Частоты, которые полезно помнить![]() Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности. 1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности читать далее >>
Cakewalk: работаем с нотным станом. О работе с нотным станом в Cakewalk![]() В Cakewalk'е инструмент Staff (Нотный стан) является одним из самых удобных и важных средств создания мелодии. Для музыкантов, пользующихся классическими нотными записями, гитаристов, привыкших к гитарному грифу и табулатуре, этот инструмент просто необходим. Он значительно упрощает процесс музыкального творчества. Итак, чтобы активировать "Нотный стан", следует запустить Cakewalk и выбрать в меню View пункт Staff. Откроется примерно такое окно: В верхней части этого окна располагается панель с рабочими кнопками. Первые четыре из них управляют процессом нанесения нот на нотный читать далее >>
Рассуждения об искусстве![]() Чернышевский утверждал, что искусство — слабое подобие жизни и что, например, картины, изображающие море, нужны лишь тем, кто не видел настоящего моря. Но думается, что старушка, послужившая оригиналом для картины Рембрандта, не привлекала такого читать далее >>
Музыкальное исполнительство и его проблемы. О музыкальном исполнительстве![]() например, оно неотделимо от творчества : создать картину — это и значит «исполнить», ее. Когда-то и в музыке создание и исполнение произведения не отделялось друг от друга : в древности музыкант пел или играл то, что он сам сочинял, импровизировал. Но творение живописца или скульптора воплощается в материале, сохраняющем его на века, а материал музыки (звук) живет пока он звучит. Отзвучав, музыкальное произведение перестает реально существовать, исчезает. Чтобы услышать его читать далее >>
Хиты рождаются дома. Обзорная статья для начинающих музыкантов![]() На чем учиться играть? Проблема обучения — одна из наиболее важных, но, к сожалению, наименее освещенных, что часто приводит к плачевным в плане творческого роста итогам: не заложив в самом начале пути должный базис, впоследствии будет непросто встать на правильные рельсы. Первое, с чем нужно определиться, — насколько серьезно ты планируешь осваивать музыкальную науку. Если дело ограничится исполнением несложных мелодий, то подойдет, по сути, любой аппарат — вне зависимости от типа механики и количества октав. Но если твои намерения более основательные, то это совсем другое. читать далее >>
Основы психоакустики. Интересные особенности психоакустики![]() ![]() Природа дала нам ноги и руки, чтобы спасаться и защищаться - а мы изобрели спорт. Природа дала нам ощущение высоты, чтобы сортировать звуки окружающего мира - а мы изобрели музыку". В. Хартман Задача звукорежиссера - вместе с композитором и исполнителем - создать звуковой образ и передать его слушателю с помощью звукозаписи, звукоусиления, радиовещания, звукового сопровождения кино и телевидения и др.. Проблемами возникновения, передачи и восприятия звуков занимаются различные направления современной акустики, одним из которых является музыкальная акустика читать далее >> страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |